0

О традиционных ценностях и инклюзивном образовании

IMG_1735В 313а кабинете прошел круглый стол.  Его тема  «Социальное и духовно-нравственное здоровье школьников».

Его проводили Татьяна Владимировна Дробинина, зам. директора по учебно-воспитательной работе,  и  председатель Ассоциации отцов лицея  протоиерей Борис Кривоногов .

Все места в кабинете были заняты, и даже пришлось искать ещё стулья. Вначале родителям предложили написать на листке бумаги , что у них  ассоциируется со словом «духовно-нравственное». Чаще всего встречались такие ассоциации , как доброта к людям ; относиться к другим , как ты относишься к тебе ;  душевное спокойствие; моральные ценности и семья.

Qb-POknszXAИз этого всего можно было сделать вывод , что духовно-нравственное и социальное здоровье школьников начинается с приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям. Но что же это такое — духовно-нравственные ценности? Как сказал отец Борис: «Это нравственность на основе духовного закона». И самым главным образом на детей  влияют Семья , Школа и Социум. Семья дает ребенку воспитание и прививает ценности. В Школе ребенок учится решать проблемы и знать , как поступать в той или иной ситуации. А Социум настраивает человека.  Также во время круглого стола обсуждались  проблемы национализма , однополых семей ,  ложной  информации в интернете , влияние Запада на Россию и влияние компьтерных игр на детей.

Другой важной идеей мероприятия было рассказать родителям про замечательный проект об инклюзивном образовании » Восьмое небо». Одна из важных идей проекта — это научить детей  общению с людьми с ограниченными возможностями. В школе будут проходит мастер-классы , в которых примут участие наши лицеисты и дети с ограниченными физическими возможностями.

Запланированы занятия по вопросам   профориентации, воспитании стиля , имиджа,  танцевальный мастер-класс , а так же фестиваль , на котором вы сможете увидеть все успехи ребят. Но самое важное в данном проекте — это не просто смотреть , а участвовать со всей душой и желанием. Во время выступления прозвучал очень важный вопрос: » А учиться вместе нужно?». И конечно же, ответ был: «Да». Ведь в наши дни инвалиды чаще всего находятся в изоляции. И они привыкают , что рассчитывать можно только на себя.  Из-за этого они замыкаются в себе , хотя  многие из них  имеют замечательные таланты и знания. И наш лицей стал опорной площадкой для данного проекта. Сейчас решается вопрос  об установке пандуса в нашей школе.
И в завершении мероприятия отец Борис сказал , что если родители захотят , чтобы он провел беседы в  классах , то можно обратиться к администрации, и при положительном решении он с радостью это сделает.


Елисеева Евгения, 9у