0

Услышь меня…

DSCN1287После заседания все разбрелись по площадкам,  на ходу обсуждая сказанное директором. Некоторые родители в замешательстве ходили по коридору, выбирая аудиторию.

В литературной гостиной народу было немного. Здесь проходила социомоделирующая игра

«Эффективный диалог участников
образовательного процесса». Началось все с характеристики себя как родителей. Постепенно атмосфера из официальной переросла в дружескую, полу-шутливую. Родители смеялись, улыбались, но  ведущую слушали.  На вопросы отвечали быстро, полно.

-Кто является участником образовательного процесса? 

Самым популярным ответом  стали: учителя  и родители.  Из многих предложенных тем ( глухой учитель/ученик,  не включенность ученика в процесс учебы,  разногласия по поводу оценок) выбрали довольно актуальную тему гаджетов. Интересно прошло обсуждение предложенной темы: в виде игры. Разделив участников на три команды под кодовыми названиями «Учителя», «Ученики» и «Родители». Каждая команда должна была определить плюсы и минусы использования телефонов на уроке и в школе.

Самым громким, что было  предсказуемо,  стал стол «Учеников»:  мамы и папы, перевоплотившись в школьников, громко спорили  и предлагали свои варианты изложения мысли. Самыми быстрыми тоже стали «Ученики».  В итоге исписали мелким, неразборчивым почерком весь лист и  вывели несколько плюсов и минусов гаджетов на уроке:DSCN1281

Минусы:

  • Я боюсь потерять свой телефон.
  • Сложно общаться.
  • У меня старый телефон.
  • Нет Wi-Fi в школе.

Плюсы:

  • Удобно фоткать д/з.
  • Можно общаться в интернете.
  • Это мой статус, можно легко понять, кто я и чем занимаюсь, интересуюсь.

«Учителя»  тихо обсудили проблему и решили, что телефон – вещь многофункциональная, и полезность с вредностью сравнивать нельзя. С одной стороны, это связь с родителями, быстрый поиск информации. Но с другой — это нарушение дисциплины, неполный родительский контроль, ведь ребенок может скрывать какую-либо информацию от родителей.  «Учителя» ругали Wi-Fi и телефоны, в общем, полностью вжились в роль.

«Родители» вообще дискуссировали – подсказки с телефона — это хорошо или плохо?

«Быстрое нахождение выхода из сложных ситуаций, быстрая связь с родителями — явный плюс, но гаджет депрессирует, ребенок живет, словно в своем мире, не обращая внимания на окружающих», — рассуждала одна из «родительниц».

Участники приводили примеры из своей жизни и жизни  детей, вспоминали интересные случаи и вместе смеялись над забавными  идеями и вариантами.

Свой вариант  развития событий «Родители» начали с фразы, которая заставила всех замолчать: «Мы забыли, что сами были детьми…  Мы увиливали от правил и стремились к свободе, хотели решать проблемы самостоятельно, но всегда стремились к родным и друзьям».

Но к окончательному ответу родители так и не пришли: «Учителя» были против аргументов «Родителей», те противились выводам «Учителей», а «Ученики» вообще были против всех. Поняв, что в классах представляется похожая картина всеобщего непонимания, удалось понять проблему: мы глухи к миру. И дети наши глухи вдвойне. Себя вряд ли переломаешь, но мы могли бы попытаться помочь младшему поколению? Почему правила толерантности и нравственной культуры  нарушаются?

Решение проблемы нашли довольно быстро: необходимо и учителям, и родителям действовать в альянсе, сообща. Говорить о способности слышать, слушать и понимать. Необходимо говорить об этом в школе, дома, необходимо работать над этой проблемой. Только тогда возможен прогресс, возможны результаты и возможен шаг вперед.

 Аня и Макс Каримовы, 7э3