Художник Николай Булычев — многогранная и очень увлеченная личность, он владеет разными техниками исполнения, например, холст, масло, гуашь, акварель, тушь, перо, карандаш, а так же графический планшет. Художник известен не только в Челябинске, но и за его пределами. Его работы находятся в основном в частных коллекциях, очень распространены за рубежом. Мы отправились к Николаю Николаевичу Булычеву, чтобы разузнать о нем побольше.
— Какие направления в искусстве вам нравятся больше всего?
— Все они хороши.
— Нет какого-то любимого?
— Не ограничиваюсь чем-то одним. Многие говорят: всеядный, но я лучше скажу: широкий спектр.
— Можете описать себя тремя словами? какой вы?
— Да одним словом — хороший.
— Есть ли какие-то кумиры из современных художников? может, чьи-то работы нравятся?
— У многих нравятся, кого ни называй — все хорошие, но кумиров нет как таковых.
— Вы знакомы с какими-то художниками современными? Кого можете назвать?
— Много кого знаю, но фамилии так навскидку не назову, да и смысл в этом какой?
— Какие из своих работ вы считаете лучшими?
— Я делаю какую-то, и она мне кажется лучшей, потом проходит немного времени, и она становится худшей.
— То есть любимых своих у вас нет?
— Каждая новая — любимая.
— Как вы считаете, в чем залог хорошей картины?
— В том, что она должна быть технологически грамотной, чтобы она через два-три месяца она не пожухла, чтобы через 20-30 лет она не осыпалась. Многие художники даже не знают, как правильно грунтовать картину. Вот это самое главное.
— А в детстве вы хотели стать художником или кем-то еще?
— Ой, я кем только не хотел стать? Я и в мореходке учился, и в медицинском. Когда не доучился ни там, ни там, пошел в художественное, уже после армии, в ВДВ служил.
— Ваша картина, на которой метеорит изображен, пользуется большой популярностью у лицеистов. Как вы думаете, почему? Есть ли какая-то история интересная, связанная с созданием этой картины?
— Она выделяется. Как только грохнул метеорит, я сразу побежал по всем местам, где виды хорошие. Изначально я хотел сделать серию из восьми-десяти полотен, но сделал только две вещи. Там еще и небо было очень чистое, две недели до и неделю после события. В феврале обычно метет, пасмурно, а тут ни облачка. Если бы он за облаками взорвался, представьте, что бы было. И так очень много версий было, у нас вон бабушки у подъезда говорили, что самолет упал в парке.
— У вас есть какие-то планы на будущее, какие-то проекты?
— Все, что в работе, делаю, рисую. Очень много портретов в работе. Кроме этого у меня в Инстаграме сейчас очень много моментов. То есть я рисую, тут же фотографирую и выкладываю в инстаграм. То есть в работе прямо веду.
— У вас есть источники вдохновения?
— Для меня работа — источник вдохновления, я рисую — и это меня вдохновляет.
— А что, по-вашему, отличает художника-новичка от художника-профессионала?
— Если на твою работу обращают внимание — вы профессионал, значит, что работа отличается чем-то.
— А как вы поняли, что перешли вот эту грань от новичка к профессионалу?
— Да я до сих пор новичок еще. Я уверен, что могу еще больше и дальше. Я еще не сделал то, что хочу
— Какой совет вы как художник можете дать лицеистам, которые тоже рисуют, но не могут определить свой путь?
— Надо наметить цель и идти к ней, не сходя с пути. Вот и все. Можно чем-то другим заниматься, но обязательно оставлять время на творчество. Как только вы останавливаетесь, начинается стагнация и деградация. Это как эскалатор, по которому вы идете вверх, а он движется вниз. Как только вы остановитесь, вы уедете вниз, если будете идти медленно, будете стоять на месте, а если сделаете рывок — достигнете цели.
— Как вы можете прокомментировать то, что художники 16-18 веков запомнились надолго, а сейчас их очень много, но они не остаются в памяти людей?
— Они профессионалы.
Алиса Плаксина, 8л и Александра Волкова, 10м
Фото Алисы Плаксиной